Как научиться смело говорить по-английски  

19.09.2011

Наверное, абсолютно все люди, когда-либо изучавшие английский язык (и не имеет значения, были ли это индивидуальные занятия английским, уроки английского онлайн или языковые групповые курсы) задавались вопросом – произносить ли фразу, если не уверен, скажешь ли ты ее на 100% правильно?

Nauchit'sya smelo govorit' po-angliiskiВедь существует глобальный стоп-сигнал, препятствие, мешающее взрослым, опытным людям учить английский язык. 

Для детей этого барьера не существует, и именно поэтому их прогресс на уроках английского языка всегда внушителен и заметен.

Именно это препятствие тормозит нас и мешает нам больше, чем любое другое. Мы ощущаем действие стоп-сигнала не только при изучении английского языка, но и в других сферах жизни. Скорее всего, вы уже догадались, что мы говорим о т. н. «боязни сделать ошибку» Вы находитесь на уроке английского языка, и, мы надеемся, большую часть времени проводите, разговаривая на английском. Даже если вы не уверены, правильно ли вы говорите, можете увериться в следующем:

- вероятнее всего, в общем и целом вы говорите верно, а ошибки допускаете лишь в деталях

- несмотря на то, что вы кое-где выразились некорректно, говорение на изучаемом вами английском языке уже принесло вам огромную пользу

- учитель всегда на связи с вами, он/она тщательно контролирует вашу речь, и действительно серьезная ошибка будет исправлена и объяснена вам. Педагог понимает, что коррекция абсолютно всех мелочей затормозит вас и помешает нарастить такую необходимую в данный момент беглость! А уже на быстрый, сбалансированный темп речи будет гораздо проще напластовать правильность и 100% аккуратность

Согласитесь ли вы, если я предложу вам следующую формулировку для эффективного изучения языка: «Сперва научитесь говорить хоть как-нибудь, а затем постепенно исправляйте неточности»

Могу вас заверить, что, если вы не согласны с этой мыслью, вы не находитесь в меньшинстве

Angliiskii onlain vo vsem mireМножество людей считает, что нужно с самых азов следить за своими ошибками, ведь потом «привыкнешь говорить, запомнишь ошибку и не переучишься». Но давайте поразмыслим, ведь чем обиднее показалась вам ошибка, тем лучше вы запомните ситуацию, когда вам помогли ее поправить (а вот и критерий для «серьезности» - если этот момент не врезался вам в память, значить, не такая уж страшная была ошибка).

Причиной того, что многие взрослые с таким затруднением учатся говорить, или вообще бросают изучение английского языка на полпути, является именно неочевидность уже изложенного тезиса «скажи, как можешь, затем улучшишь». А ведь стремительные успехи детей и подростков обусловлены именно таким подходом к урокам английского.

Сравните ситуации: учащийся говорить ребенок говорит, как может! Его поправляют, и уже поправку он повторяет несколько раз.

Взрослый поступит с точностью до наоборот – во-первых, он может счесть за лучшее промолчать (согласно народной мудрости – смолчи, сойдешь за умного), во-вторых, даже после того, как фраза с ошибкой была сказана и ошибку поправили, он вряд ли повторит поправку вслух или запишет, чтобы не забыть.

А ведь всего-навсего стоит ГОВОРИТЬ, запоминать и затем использовать в речи поправки, и вы сразу же почувствуете значительный прогресс и удовлетворение от успеха!

Наши русскоязычные преподаватели рассказывают, что стараются приучить студента максимально использовать английский язык и во внеурочное время, например, при переписке с ними по почте или в скайп-чате. Поначалу многие студенты предпочитают вести переписку такого рода на русском, из-за боязни ошибиться, хоть она и поможет им улучшить навык writing. Да и преподаватели сразу видят прогресс ученика, получив от него письмо, написанное, пусть и на не безупречном языке Байрона и Шелли, потому что понимают – сделан еще один шаг вперед.

uroki angliiskogo po skaipuИ, в завершение, реальная история из жизни преподавателя и ученицы (назовем ее Елена). Елена брала уроки разговорного английского и с успехом занималась, но на каждом занятии, практически после каждой фразы повторялась ситуация с вопросом "Am I right? Is it correct to say this?". Преподаватель пошел на небольшую хитрость – делал пометки, когда Лена задавала вопросы, и, в том случае, если вопрос звучал зря, ставил плюс, а если студентка действительно сама почувствовала свою ошибку – ставил минус. В конце урока Лена с удивлением увидела, что плюсов было в десять раз больше, чем минусов! Конечно, она была одновременно и немного шокирована, и удивлена, и обрадована. После показательного примера эффективность занятий и скорость речи значительно возросла.

Пусть пример, описанный в этой статье, поможет и вам на пути изучения английского языка в комфортной и дружелюбной атмосфере. Успехов!

Заказать звонок

Завершить